Владимир Журавлев. История и грустная и веселая – о том, как по бумагам побывал на том свете
Частенько мучительно думаю, почему Россия платит за все огромной кровью. Даже за победы. Одно объяснение знаю точно: врожденное уважение к жизни иностранцев,
и никакого уважения к жизни соотечественников.
Вот моя история. Случилась она в тысяча девятьсот лохматом году, где-то между Андроповым и Черненко, в Таджикистане в предгорьях Памира. Часть наших сейсмостанций были буржуйскими телеметрическими и стояли на горах, в местах с трудным доступом к ним. Два раза в год летали на них на профилактику, исправить поломки, обновить аккамуляторы и т.д. Занимался этим не мой отряд, но я как-то с самого начала работы в экспедиции зарекомендовал себя полезным в полетах человеком, поэтому меня брали на это мероприятие рактически каждый раз.
Работенка не из легоньких. Вертолет редко мог сесть рядом с антенной. Часто приходилось тащить бакены и аккамуляторы, мачты на приличные расстояния на высотах свыше 3000 метров.
Вертолет заказывали заранее дней за 10 на несколько дней. Однажды не смогли вовремя заказать и пристроились к вертолету коллег-геологов из Душанбе. Договорились, что с утречка закинут они нас на пару точек, а вечером снимут. Перед полетом положено подписать полетный лист, он же основание для гробовых, если что. А геологи, чей вертолет, не стали подписывать, им это надоело каждый день делать.
Было у нас там 2 англичан, которым скоро нужно было домой ехать. Ну, мы и решили их взять покататься, удовольствие доставить. В их группе была одна рация для связи с нами, у нас две – для связи с ними и с базой. Вот кинули нас под горку Каракуль, а группу с англичанами – под Каудаль. Все сделали, золотого корня накопали, чайку попили.
Где-то в 12 часов пропала связь с базой. Наверное, дохлый был аккамулятор или что-то еще другое. Дело в июне, жара, а как дунет ветерок с ледников, продирает даже черезь телогрейку. Короче, ждем-пождем, вертолета нет.
Я своим орлиным тогда зрение вижу – летит «Як-40» в наш Гармский аэропорт. Не бывает он в это время. Ну говорю, ребятки, что-то не так. «А-а, - говорят, - ты, Вова, известный паникер. Все ок». Ну ок, так ок. Уже и солнышко на закат, а ночью вертушки-то не летают…
Связались с той группой, где были англичане, говорим: «Валера, мы пойдем в низ, может, в сумерках дойдем до сая с речкой. Он говорит «ок», но сам с англичанами идти со своей точки не может. Круто там и дороги – на пару дней. Идем-идем с горки, все ободрались, натрогались ядовитой травки юган. Потеряли чайник и пару телогреек. Видим – летит вертушка, но не наша. Подлетела к нашей точке, видит – нас нет, стала искать, нашла, но на склоне сесть не может, круто. Нашла площадку, выстрелила ракетницей и полетела за англичанами.
Когда вернулась, сесть не смогла, а зависла, веревку выбросила. Мы еще только к месту этому подходим. Помню, что душа бежит отдельно от тела. Как затащили на веревке в вертушку, слабо помню. Пилот утренней вертушки сидит в салоне как пассажир, бледный, как снег.
Ладно, прилетаем в Гармский аэропорт, садимся в крытую 469-ку. Приезжаем на базу, а там вдоль нашей центральной, она же и единственная, улицы, стоят все-все. Как кто из нас вылезет из машины, так жуткий вдох. Когда все вышли, минута гробового молчания, а потом какой-то дикий рев. Короче, через час все в стельку были пьяные.
Теперь, что было в это время. Утром после нас пилоты вернулись в аэропорт. Первый остался попить пивка, а второй забрал геологов и свез их на Зеравшан. Они вышли на маршрут, а пилот от нечего делать стал тренировать взлет-посадку с горного пупыря. У них у каждого свой порог высоты для посадки, а этому нужен был новый доступ. Вертолет слегка подскакивает, потом как бы падает вниз вдоль склона, раскручивая винт, а потом идет вверх. «Восьмерка» вертолет.
Короче где-то на пятом взлете колесо цепляет за камень, вертушка спотыкаеся и слава богу чуть не достает на обрыва. Все с переломами, но живы. Вертолет автоматом посылает сигнал аварии. В Душанбе поднимают полетный лист, а он – наш. Звонят на базу и говорят: «Готовьте шесть гробов».
Нач не стал сразу паниковать, пошел в отряд к девочке на рации. Говорит: «А где ребята?». Та говорит: «На точках, но связи с 12 часов нет». А вертушка в это время и разбилась, все вроде сходится, что нам все мурдаги.
Нужно отметить, разрешение на полет англичан давала «контора глубокого бурения». Они испугались за свои погоны, стали выяснять и выяснили, что англичан на борту во время аварии не было. Звонят на базу и радостно так говорят: вы не беспокойтесь, англичане живы! Они же и вертушку выбили, чтоб англичан снять. Вот. А о нас, русаках, что же? О нас нечего беспокоиться. Россия-матушка большая, бабы еще нарожают.
Проблема то только в том, что первая часть – пренебрежение к жизни своих так и осталась, а вот бабы подкачали, не хотят они от спившейся и зарыновчавшейся страны детей рожать.
продолжение следует
Notice: Uninitialized string offset: 0 in /home/rbbw2/8.rbbw2.z8.ru/docs/story.php on line 37
Notice: Uninitialized string offset: 0 in /home/rbbw2/8.rbbw2.z8.ru/docs/story.php on line 37
Notice: Undefined index: pf in /home/rbbw2/8.rbbw2.z8.ru/docs/story.php on line 59
Notice: Undefined offset: 1 in /home/rbbw2/8.rbbw2.z8.ru/docs/lib.php on line 158
Notice: Undefined variable: str_feedback in /home/rbbw2/8.rbbw2.z8.ru/docs/lib.php on line 162
Cпасибо за очень интересные рассказы! Я помню, что в аэропорту Гарма базировался вертолет МИ-8, белого цвета. Однажды ночью из этого аэропорта в Душанбе взлетел ЯК-40. Потом на завтра все рассказывали, что это было связано с тем, что этот вертолет разбился где-то в районе Хаита.
Шерали, 26.12.2008
Notice: Undefined index: name in /home/rbbw2/8.rbbw2.z8.ru/docs/lib.php on line 197
Notice: Undefined index: email in /home/rbbw2/8.rbbw2.z8.ru/docs/lib.php on line 199
Сайты наших друзей и земляков:
--------------------------------- Анастасия Коляда, она же Стася, внучка В.И.Халтурина, инструктор по горным лыжам, научит вас кататься на лыжах и сноуборде:
Notice: Undefined index: l in /home/rbbw2/8.rbbw2.z8.ru/docs/index.php on line 228
(c) 2008-2012. Контактная информация