Notice: Undefined index: l in /home/rbbw2/8.rbbw2.z8.ru/docs/index.php on line 3
Гарм КСЭ

Notice: Undefined index: l in /home/rbbw2/8.rbbw2.z8.ru/docs/index.php on line 21
ГАРМ - это лучшее место на Земле!

Главная
Рассказы
Ссылки
Гостевая книга
Форум
Наши контакты

Notice: Undefined index: l in /home/rbbw2/8.rbbw2.z8.ru/docs/index.php on line 53
Фотогалерея | Слайдшоу

Notice: Undefined index: l in /home/rbbw2/8.rbbw2.z8.ru/docs/lib.php on line 23

Notice: Undefined index: last in /home/rbbw2/8.rbbw2.z8.ru/docs/content.php on line 7



Владимир Журавлев. История и грустная и веселая – о том, как по бумагам побывал на том свете


Частенько мучительно думаю, почему Россия платит за все огромной кровью. Даже за победы. Одно объяснение знаю точно: врожденное уважение к жизни иностранцев,
и никакого уважения к жизни соотечественников.

Вот моя история. Случилась она в тысяча девятьсот лохматом году, где-то между Андроповым и Черненко, в Таджикистане в предгорьях Памира. Часть наших сейсмостанций были буржуйскими телеметрическими и стояли на горах, в местах с трудным доступом к ним. Два раза в год летали на них на профилактику, исправить поломки, обновить аккамуляторы и т.д. Занимался этим не мой отряд, но я как-то с самого начала работы в экспедиции зарекомендовал себя полезным в полетах человеком, поэтому меня брали на это мероприятие рактически каждый раз.

Работенка не из легоньких. Вертолет редко мог сесть рядом с антенной. Часто приходилось тащить бакены и аккамуляторы, мачты на приличные расстояния на высотах свыше 3000 метров.

Вертолет заказывали заранее дней за 10 на несколько дней. Однажды не смогли вовремя заказать и пристроились к вертолету коллег-геологов из Душанбе. Договорились, что с утречка закинут они нас на пару точек, а вечером снимут. Перед полетом положено подписать полетный лист, он же основание для гробовых, если что. А геологи, чей вертолет, не стали подписывать, им это надоело каждый день делать.

Было у нас там 2 англичан, которым скоро нужно было домой ехать. Ну, мы и решили их взять покататься, удовольствие доставить. В их группе была одна рация для связи с нами, у нас две – для связи с ними и с базой. Вот кинули нас под горку Каракуль, а группу с англичанами – под Каудаль. Все сделали, золотого корня накопали, чайку попили.

Где-то в 12 часов пропала связь с базой. Наверное, дохлый был аккамулятор или что-то еще другое. Дело в июне, жара, а как дунет ветерок с ледников, продирает даже черезь телогрейку. Короче, ждем-пождем, вертолета нет.

Я своим орлиным тогда зрение вижу – летит «Як-40» в наш Гармский аэропорт. Не бывает он в это время. Ну говорю, ребятки, что-то не так. «А-а, - говорят, - ты, Вова, известный паникер. Все ок». Ну ок, так ок. Уже и солнышко на закат, а ночью вертушки-то не летают…

Связались с той группой, где были англичане, говорим: «Валера, мы пойдем в низ, может, в сумерках дойдем до сая с речкой. Он говорит «ок», но сам с англичанами идти со своей точки не может. Круто там и дороги – на пару дней. Идем-идем с горки, все ободрались, натрогались ядовитой травки юган. Потеряли чайник и пару телогреек. Видим – летит вертушка, но не наша. Подлетела к нашей точке, видит – нас нет, стала искать, нашла, но на склоне сесть не может, круто. Нашла площадку, выстрелила ракетницей и полетела за англичанами.

Когда вернулась, сесть не смогла, а зависла, веревку выбросила. Мы еще только к месту этому подходим. Помню, что душа бежит отдельно от тела. Как затащили на веревке в вертушку, слабо помню. Пилот утренней вертушки сидит в салоне как пассажир, бледный, как снег.

Ладно, прилетаем в Гармский аэропорт, садимся в крытую 469-ку. Приезжаем на базу, а там вдоль нашей центральной, она же и единственная, улицы, стоят все-все. Как кто из нас вылезет из машины, так жуткий вдох. Когда все вышли, минута гробового молчания, а потом какой-то дикий рев. Короче, через час все в стельку были пьяные.

Теперь, что было в это время. Утром после нас пилоты вернулись в аэропорт. Первый остался попить пивка, а второй забрал геологов и свез их на Зеравшан. Они вышли на маршрут, а пилот от нечего делать стал тренировать взлет-посадку с горного пупыря. У них у каждого свой порог высоты для посадки, а этому нужен был новый доступ. Вертолет слегка подскакивает, потом как бы падает вниз вдоль склона, раскручивая винт, а потом идет вверх. «Восьмерка» вертолет.

Короче где-то на пятом взлете колесо цепляет за камень, вертушка спотыкаеся и слава богу чуть не достает на обрыва. Все с переломами, но живы. Вертолет автоматом посылает сигнал аварии. В Душанбе поднимают полетный лист, а он – наш. Звонят на базу и говорят: «Готовьте шесть гробов».

Нач не стал сразу паниковать, пошел в отряд к девочке на рации. Говорит: «А где ребята?». Та говорит: «На точках, но связи с 12 часов нет». А вертушка в это время и разбилась, все вроде сходится, что нам все мурдаги.

Нужно отметить, разрешение на полет англичан давала «контора глубокого бурения». Они испугались за свои погоны, стали выяснять и выяснили, что англичан на борту во время аварии не было. Звонят на базу и радостно так говорят: вы не беспокойтесь, англичане живы! Они же и вертушку выбили, чтоб англичан снять. Вот. А о нас, русаках, что же? О нас нечего беспокоиться. Россия-матушка большая, бабы еще нарожают.

Проблема то только в том, что первая часть – пренебрежение к жизни своих так и осталась, а вот бабы подкачали, не хотят они от спившейся и зарыновчавшейся страны детей рожать.



продолжение следует




Notice: Uninitialized string offset: 0 in /home/rbbw2/8.rbbw2.z8.ru/docs/story.php on line 37

Notice: Uninitialized string offset: 0 in /home/rbbw2/8.rbbw2.z8.ru/docs/story.php on line 37
<< Владимир Журавлев. Рейс «Як-40» Самарканд - Душанбе за 17 руб 40 копВладимир Журавлев. Как шайтан камни с горы бросал>>


Notice: Undefined index: pf in /home/rbbw2/8.rbbw2.z8.ru/docs/story.php on line 59

Notice: Undefined offset: 1 in /home/rbbw2/8.rbbw2.z8.ru/docs/lib.php on line 158

Notice: Undefined variable: str_feedback in /home/rbbw2/8.rbbw2.z8.ru/docs/lib.php on line 162

Cпасибо за очень интересные рассказы! Я помню, что в аэропорту Гарма базировался вертолет МИ-8, белого цвета. Однажды ночью из этого аэропорта в Душанбе взлетел ЯК-40. Потом на завтра все рассказывали, что это было связано с тем, что этот вертолет разбился где-то в районе Хаита.
Шерали, 26.12.2008


Notice: Undefined index: name in /home/rbbw2/8.rbbw2.z8.ru/docs/lib.php on line 197

Notice: Undefined index: email in /home/rbbw2/8.rbbw2.z8.ru/docs/lib.php on line 199

Добавить отзыв

Ваше имя:
Ваш email:
Ваш отзыв:
Введите число, изображенное на картинке:


Новости
  • 14.05.2019. Гарм КСЭ через 30 лет.
    Дорог...
  • 18.01.2014. Питер Молнар - лауреат премии ...
  • 21.04.2011. Медаль Рида - Татьяне Раутиан!...
  • 08.11.2009. Первым делом - вертолеты...
    ...
  • 31.01.2009. Обновления на сайте! Новые ссы...

Все отзывы

Последние отзывы:
Спонсор сайта - интернет-магазинчик "Для пышных красавиц"


Сайты наших друзей и земляков:
---------------------------------
Анастасия Коляда, она же Стася, внучка В.И.Халтурина, инструктор по горным лыжам, научит вас кататься на лыжах и сноуборде:

Notice: Undefined index: l in /home/rbbw2/8.rbbw2.z8.ru/docs/index.php on line 228
(c) 2008-2012. Контактная информация