Since you are already here, then there is no need to explain what does Garm and К.С.Э. mean... You remember that it means beautiful mountains, fresh air, hot sun, and hot discussions about life, love, science, and politics. It means a lot of Plov, Vodka, friends, soccer matches and singing songs. Maybe, the beautiful mountains and good friends were more important, than seismology.
Thank you for being TOGETHER with us during those happy-happy days! Many-many years have passed, there is no К.С.Э. now, but we still remember Garm, and we still remember you. We still are your friends!
If you would like to add your photos or memoirs to this site, please, write us!
Olga Khalturina & Maya Khalturina
:))
Владимир Журавлев. Рейс «Як-40» Самарканд - Душанбе за 17 руб 40 коп
«Правда бабушка говорила,
в старые времена порядка было больше»
Ричард Фейнман.
Одна из формулировок
второго начала термодинамики.
Если кому не надоело читать бредни Индианы Джонс, вот еще одна моя совершенно реальная история из почти нереальных теперь уже дней. Случилось это в незапамятные времена, через год с небольшим после окончания мной института и начала работы в экспедиции в Гарме. Холост был, напорист, и все было нипочем.
Была такая традиция: когда каким-то работающим иностранцам подходило время заканчивать работу у нас и покидать Гарм, по возможности устраивали им какие-либо поездки или что-то незабываемое. Вот было таких двое, решили их скатать в Самарканд. Я напросился в сопровождающие. Английский потренировать, слегка отдохнуть от Гарма, и вообще мир посмотреть.
План был такой: доехать до Душанбе, там переночевать на сейсмостанции ТИСС, полететь в Самарканд. Там была заказана в Интуристе экскурсия на пол-дня. Вечерком вернуться в Душанбе, снова переночевать, а утром отправить иностранцев в Москву. На следующий день им уже домой через Шереметьево.
Дали нам нового шофера, который еще и месяца не работал, у кого не было еще своей машины, а выделили ему машину шофера, который ушел в отпуск. Что-то с этой поездкой не заладилось с самого начала, наверное, проходила не под теми звездами. Стоило нам отъехать от Гарма км этак с 30-35, как машина стала вести себя как дикий мустанг. Дергается, рвет, останавливается.
Шофер Слава залезет под капот, что-то потрогает, метров 200 проедем. Вернуться на базу - никак, встречных как назло - ни одной машины. Вокруг горы, серпантин, ревущий внизу Вахш и стрекот кузнечиков. Я только-только на удивление кучи людей сдал на права с первого захода. Говорю: Слава, дай и мне помозговать. Общими усилиями поняли – виноват трамблер, а конкретнее – провод внутри него около бегунка истерся. Внутри машины никаких проводов не нашли, автосервисы в то время и тех местах если и бывали, то на расстоянии не менее 300 км. Ни ишака тебе, ни кишлака рядом.
Ну, ради советско-американской дружбы достаю свою новейшую электрическую бритву и отрываю ее мягонький сетевой провод к лешему. Прилаживаем в трамблер и – ура! – машина поехала.
Доехали в Душанбе без приключений, устроились. Нужно иностранцев кормить. И не отравить. А чайхана и т.д. не годится, там ложки с салом 10-летней давности и тарелки моются в арыке. Идем в Интурист (я месяц как стал из старших инженеров МНСом, но зарплата с полевыми все одно не для интуриста). Ну да ладно, позориться нельзя.
Пришли, сели. Как говорят, нас там не ждали. Говорят, рыбный день, и вообще зал заказан и там гуляют. Я нажал, пригрозил устроить международный скандал. Заказ приняли, салат и выпивку принесли быстро, а вот дальше сидим, сидим и ничего. Уж америкосы и по тарелкам стучали, и что только не делали. Принесли поесть только минут через 45. Ладно, поели, прошлись чуток по Душанбе, переночевали.
Едем в аэропорт. Идем в аэропортовский буфет позавтракать. Уже совсем было наша очередь подошла, как тетка в грязнущем халате приходит с эмалированным ведром и выливает его содержание с мутнокоричневой жидкостью в титан на стойке. Ковбои спрашивают, что это. Говорю – кофе. Все, завтрак отменили и перенесли на Самарканд.
Тут другая подлянка. Билет у меня один, интуристовский, на троих, какой-то бланк невиданный. Подходим к железному собачнику-пропускнику на поле, контролерша таджичка нас не пускает, говорит, такого отродясь не видела. Не сажает нас. Бегу сломя голову в Интурист, там по причине раннего часа никого нет. С помощью подвернувшегося на счастья знакомого моих знакомых моих знакомых вертолетчика (я только понял, что он вертолетчик, и нагло сослался на знакомство с самим Нуром Батыровым, про которого тогда только слышал от наших) находим диспечера. Он нас проводит-таки на регистрацию.
Ладно, летим в Самарканд. Я уже на нервах и хватаю такси до Интуриста. Подхожу там к стойке – оказывается, не нужно было такси, нас в аэропорту ждала машина. Говорят, чего желаете. Я вспоминаю про кофе в аэропорту и прошу покормить иностранцев.
Заводят в пустой ресторан, скатерти белоснежные. Принесли то се, поели. Спрашивает официант: «А кофе не желаете?» Они говорят: «А что, как в Душанбе?» - «Нет, - говорит, - тут турецкий». И правда, принесли как нужно. Ну ладно, дают переводчицу-экскурсовода и ведет она нас по всяким Гури-эмирам и Тадж-махалам.
Вот тут основная интрига истории. В Душанбе разница с Москвой три часа, а в Самарканде – два. Я про это без понятия. Вот нас и спрашивают, как вас в порт-то доставить А время еще вагон. Мы говорим: сами погуляем и доедем. Там даже тролейбус в порт ходит.
Ну идем на рынок, ковбои покупают тонны восточных сувениров, едим одну за другой сладчайшие дыни, гости довольны, ведут меня в кабачок, сидим, пьем что-то. Потом медленно выходим на дорогу.
Там никакого абсолютно транспорта, ну ничего. Достаю последние свои бабки и машу ими. Тут же откуда ни возьмись тачка. Приезжаем в аэропорт, а рейс наш улетел. И он последний. Все, всему хана.
Иду и плачусь в интуристе. Тетка года на два постарше меня прижимает меня к своей необьятной груди, и говорит: парень расслабься, держи советскую марку, посидите чуток в зале. Приходит через пару минут тетка постарше и строгим голосом требует заплатить штраф. Я спрашиваю, за троих? Нет, говорит, иностранцы не виноваты. Плати только ты.
Я достаю из кошелька все, что было – 17 рубл 40 коп. Она уходит и через 4 минуты возвращается с квитанцией на эту сумму.
Проходит еще минута и репродуктор вещает: кому нужны билеты на вне рейса в Душанбе, просим к кассам. Нас выводят через интуристовский выход на поле. Там «Як-40», мы втроем и два таджика, которые пожелали улететь в Душанбе. А в самолете посадочных мест где-то 22.
Ну вот мы и в Душанбе. Шофер Слава укатил уже, ему сказали, что рейсов больше не будет. Нахожу в кармане завалявшиеся откуда то 2 копейки и звоню на базу с автомата. Все, едем в ресторан Интурист. Тех уже накрутили за их предыдущий нерадушный прием. Только сели, дастархан валится от восточного изобилия. Сотрудник из ТИССА тайком сует в мой карман деньги.
Переночевали. Утром я еду в аэропорт их провожать. А там, блин клинтон, снова интуристовские билеты, интурист закрыт, но я уже нагло, как к своему знакомому захожу к диспечеру и именем самого Нура требую посадить моих иностранцев.
Интурист тут же открыт, невесть откуда появившаяся там сотрудница проводит моих клиентов на их рейс. На следующий день, приехав в Гарм, честно рассказываю про штраф и т.д. Злющая на взгляд, но добрейшей души главбух Валя Смирнова оплачивает нашу гулянку полностью. Иду в лабораторию и толстенными проводами припаиваю питание к своей электробритве, единственно по-настоящему пострадавшей за советско- американскую дружбу.
продолжение следует...
Notice: Uninitialized string offset: 0 in /home/rbbw2/8.rbbw2.z8.ru/docs/story.php on line 37
Notice: Uninitialized string offset: 0 in /home/rbbw2/8.rbbw2.z8.ru/docs/story.php on line 37
Сайты наших друзей и земляков:
--------------------------------- Анастасия Коляда, она же Стася, внучка В.И.Халтурина, инструктор по горным лыжам, научит вас кататься на лыжах и сноуборде: