GARM - is the best place on Earth!
Home
Stories
Links
Guestbook
Forum
Contact us
Gallery | Slideshow

Notice: Undefined index: last in /home/rbbw2/8.rbbw2.z8.ru/docs/content.php on line 7




Dear friends! Welcome to the Garm web site!


Since you are already here, then there is no need to explain what does Garm and К.С.Э. mean... You remember that it means beautiful mountains, fresh air, hot sun, and hot discussions about life, love, science, and politics. It means a lot of Plov, Vodka, friends, soccer matches and singing songs. Maybe, the beautiful mountains and good friends were more important, than seismology.

Thank you for being TOGETHER with us during those happy-happy days! Many-many years have passed, there is no К.С.Э. now, but we still remember Garm, and we still remember you. We still are your friends!

If you would like to add your photos or memoirs to this site, please, write us!

Olga Khalturina & Maya Khalturina

:))


Story by Vladimir Zhuravlev N 5


Частенько мучительно думаю, почему Россия платит за все огромной кровью. Даже за победы. Одно объяснение знаю точно: врожденное уважение к жизни иностранцев,
и никакого уважения к жизни соотечественников.

Вот моя история. Случилась она в тысяча девятьсот лохматом году, где-то между Андроповым и Черненко, в Таджикистане в предгорьях Памира. Часть наших сейсмостанций были буржуйскими телеметрическими и стояли на горах, в местах с трудным доступом к ним. Два раза в год летали на них на профилактику, исправить поломки, обновить аккамуляторы и т.д. Занимался этим не мой отряд, но я как-то с самого начала работы в экспедиции зарекомендовал себя полезным в полетах человеком, поэтому меня брали на это мероприятие рактически каждый раз.

Работенка не из легоньких. Вертолет редко мог сесть рядом с антенной. Часто приходилось тащить бакены и аккамуляторы, мачты на приличные расстояния на высотах свыше 3000 метров.

Вертолет заказывали заранее дней за 10 на несколько дней. Однажды не смогли вовремя заказать и пристроились к вертолету коллег-геологов из Душанбе. Договорились, что с утречка закинут они нас на пару точек, а вечером снимут. Перед полетом положено подписать полетный лист, он же основание для гробовых, если что. А геологи, чей вертолет, не стали подписывать, им это надоело каждый день делать.

Было у нас там 2 англичан, которым скоро нужно было домой ехать. Ну, мы и решили их взять покататься, удовольствие доставить. В их группе была одна рация для связи с нами, у нас две – для связи с ними и с базой. Вот кинули нас под горку Каракуль, а группу с англичанами – под Каудаль. Все сделали, золотого корня накопали, чайку попили.

Где-то в 12 часов пропала связь с базой. Наверное, дохлый был аккамулятор или что-то еще другое. Дело в июне, жара, а как дунет ветерок с ледников, продирает даже черезь телогрейку. Короче, ждем-пождем, вертолета нет.

Я своим орлиным тогда зрение вижу – летит «Як-40» в наш Гармский аэропорт. Не бывает он в это время. Ну говорю, ребятки, что-то не так. «А-а, - говорят, - ты, Вова, известный паникер. Все ок». Ну ок, так ок. Уже и солнышко на закат, а ночью вертушки-то не летают…

Связались с той группой, где были англичане, говорим: «Валера, мы пойдем в низ, может, в сумерках дойдем до сая с речкой. Он говорит «ок», но сам с англичанами идти со своей точки не может. Круто там и дороги – на пару дней. Идем-идем с горки, все ободрались, натрогались ядовитой травки юган. Потеряли чайник и пару телогреек. Видим – летит вертушка, но не наша. Подлетела к нашей точке, видит – нас нет, стала искать, нашла, но на склоне сесть не может, круто. Нашла площадку, выстрелила ракетницей и полетела за англичанами.

Когда вернулась, сесть не смогла, а зависла, веревку выбросила. Мы еще только к месту этому подходим. Помню, что душа бежит отдельно от тела. Как затащили на веревке в вертушку, слабо помню. Пилот утренней вертушки сидит в салоне как пассажир, бледный, как снег.

Ладно, прилетаем в Гармский аэропорт, садимся в крытую 469-ку. Приезжаем на базу, а там вдоль нашей центральной, она же и единственная, улицы, стоят все-все. Как кто из нас вылезет из машины, так жуткий вдох. Когда все вышли, минута гробового молчания, а потом какой-то дикий рев. Короче, через час все в стельку были пьяные.

Теперь, что было в это время. Утром после нас пилоты вернулись в аэропорт. Первый остался попить пивка, а второй забрал геологов и свез их на Зеравшан. Они вышли на маршрут, а пилот от нечего делать стал тренировать взлет-посадку с горного пупыря. У них у каждого свой порог высоты для посадки, а этому нужен был новый доступ. Вертолет слегка подскакивает, потом как бы падает вниз вдоль склона, раскручивая винт, а потом идет вверх. «Восьмерка» вертолет.

Короче где-то на пятом взлете колесо цепляет за камень, вертушка спотыкаеся и слава богу чуть не достает на обрыва. Все с переломами, но живы. Вертолет автоматом посылает сигнал аварии. В Душанбе поднимают полетный лист, а он – наш. Звонят на базу и говорят: «Готовьте шесть гробов».

Нач не стал сразу паниковать, пошел в отряд к девочке на рации. Говорит: «А где ребята?». Та говорит: «На точках, но связи с 12 часов нет». А вертушка в это время и разбилась, все вроде сходится, что нам все мурдаги.

Нужно отметить, разрешение на полет англичан давала «контора глубокого бурения». Они испугались за свои погоны, стали выяснять и выяснили, что англичан на борту во время аварии не было. Звонят на базу и радостно так говорят: вы не беспокойтесь, англичане живы! Они же и вертушку выбили, чтоб англичан снять. Вот. А о нас, русаках, что же? О нас нечего беспокоиться. Россия-матушка большая, бабы еще нарожают.

Проблема то только в том, что первая часть – пренебрежение к жизни своих так и осталась, а вот бабы подкачали, не хотят они от спившейся и зарыновчавшейся страны детей рожать.



продолжение следует




Notice: Uninitialized string offset: 0 in /home/rbbw2/8.rbbw2.z8.ru/docs/story.php on line 37

Notice: Uninitialized string offset: 0 in /home/rbbw2/8.rbbw2.z8.ru/docs/story.php on line 37
<< Владимир Журавлев. Рейс «Як-40» Самарканд - Душанбе за 17 руб 40 копStoriy by Vladimir Zhuravlev N 4>>


Notice: Undefined index: pf in /home/rbbw2/8.rbbw2.z8.ru/docs/story.php on line 59

Notice: Undefined offset: 1 in /home/rbbw2/8.rbbw2.z8.ru/docs/lib.php on line 158

Notice: Undefined variable: str_feedback in /home/rbbw2/8.rbbw2.z8.ru/docs/lib.php on line 162

Cпасибо за очень интересные рассказы! Я помню, что в аэропорту Гарма базировался вертолет МИ-8, белого цвета. Однажды ночью из этого аэропорта в Душанбе взлетел ЯК-40. Потом на завтра все рассказывали, что это было связано с тем, что этот вертолет разбился где-то в районе Хаита.
Шерали, 26.12.2008


Notice: Undefined index: name in /home/rbbw2/8.rbbw2.z8.ru/docs/lib.php on line 197

Notice: Undefined index: email in /home/rbbw2/8.rbbw2.z8.ru/docs/lib.php on line 199

Add your opinion

Your name:
Your email:
Your opinion:
Please enter number shown on the picture:


News
  • 14.05.2019. Гарм КСЭ через 30 лет.
    Дорог...
  • 18.01.2014. Питер Молнар - лауреат премии ...
  • 21.04.2011. Медаль Рида - Татьяне Раутиан!...
  • 08.11.2009. Первым делом - вертолеты...
    ...
  • 31.01.2009. Обновления на сайте! Новые ссы...

All feedback

Latest feedback:
Спонсор сайта - интернет-магазинчик "Для пышных красавиц"


Сайты наших друзей и земляков:
---------------------------------
Анастасия Коляда, она же Стася, внучка В.И.Халтурина, инструктор по горным лыжам, научит вас кататься на лыжах и сноуборде:
(c) 2008-2012. Contact me